I need you George
Патти Бойд:
"Я плакала, когда Джордж умер. Правильно ли я поступила, бросив его?"


Патти Бойд искренне любила Джорджа Харрисона, но с Эриком Клэптоном испытала "невообразимую страсть".

Было тяжело из жены рок-звезды, у которой есть всё, превратиться в бывшую без ничего.
Сменить особняк Эрика Клэптона на крохотную съёмную квартиру в Лондоне - это падение, но моя самооценка была так низка, что я об этом не задумывалась. Я столько лет была сиделкой алкоголика, что забыла, как можно жить для себя. Я ничего не смыслила в практических, ежедневных вещах, которые все считали естественными. Я не знала, что нужно платить дорожный налог или иметь лицензию на телевизор. Я никогда не оплачивала счета за воду, электричество и телефон.
Прошло 25 лет с тех пор, как я ездила на автобусе и метро, но когда у меня отобрали на год права за вождение в нетрезвом виде, мне пришлось ездить на общественном транспорте. Пришлось просить друга объяснить, как работают станции метро и билетные кассы, изменившиеся со времён шестидесятых. Я боялась ездить там одна: люди могли спросить, что я делаю в метро.
Моя уверенность исчезла.
Каждая поездка была испытанием. На каждой станции на меня смотрели огромные портреты Эрика, висящие на стенах, эскалаторах и вдоль туннелей. Я ходила в магазины, где играла музыка Эрика, и не могла сдержать слёзы. Казалось, я теряю сознание.
Встречаясь с подругами за обедом, я чувствовала себя как за стеной: у меня не было ничего общего с их миром, мужьями и детьми. Если ко мне обращались, я скорее отвечала слезами, чем словами. Я думала, алкоголь поможет справиться с болью, а кокаин - с депрессией, но мне стало только хуже. Я переживала кризис.
Я горевала - не только из-за распада брака с Эриком, но наконец, после всех этих лет, из-за развода с Джорджем Харрисоном. Я ушла от Джорджа прямо к Эрику без раздумий, но потом всегда сомневалась, правильно ли я поступила.

(Последовавший роман Патти с застройщиком Родом Вестоном длился недолго. Он вытащил её из депрессии, но показался ей очередным алкоголиком, и они расстались через несколько лет. Патти просто выставила его из коттеджа, который в 1995-м подарил ей Эрик.)

Я не хотела вычёркивать его (Рода) из жизни, я просто хотела сменить природу наших отношений. Мы всё ещё хорошие друзья.
Мы остались друзьями и с Джорджем.
Невероятно, но в первое Рождество после нашего расставания, в 1974-м, когда мы с Эриком садились обедать, Джордж вломился без приглашения. Он выпил немного вина и разделил с нами рождественский пудинг. Я не могла поверить, как дружески они с Эриком обращались друг с другом.
Самое грустное - поняла я позже - он никуда не собирался на Рождество и, наверное, был одинок.
Вскоре после этого он встретил Оливию Ариас, ставшую его второй женой, и с тех пор всё стало проще. Мы не разговаривали много по телефону, но время от времени встречались на вечеринках.
Он стал для меня почти что старшим братом, тем, кому я могла высказать что угодно. Время от времени он посылал мне подарочки - деревце для сада или орнамент - и даже пригласил меня и Рода на обед в честь 18-летия своего сына Дхани, сказав. что мы должны быть там: мы были семьёй.
Как-то на Рождество мы пошли на вечеринку, устроенную Ринго и его женой Барбарой. Там были все, включая Джорджа и Оливию, а также Эрика с его новой подружкой, Мелией Мак-Энери, юной красивой американкой. Эрик был неприветлив - ему не понравился Род, а Роду он показался скучным. Мы сидели за одним столом с Роджером Тэйлором из "Квин" и Майком Рузерфордом из "Дженесис".
Я подсела к Джорджу и сказала:
- Господи, Джордж, Эрик сегодня какой-то странный, он едва поздоровался со мной.
Мы здорово посмеялись, и когда Эрик и Мелия уходили, Джордж сказал:
- Эрик, мужик, пока. Ты не собираешься попрощаться с Патти?
Было похоже, что, распрощавшись с наркотиками и алкоголем, Эрик стал другим человеком. Может, он всегда был таким тихим, скрываясь за алкоголем, но это был не тот оживлённый человек, которого я знала.

Несколько месяцев спустя я услышала, что у Джорджа рак горла и что на него напали в собственном доме. Джордж услышал звон бьющегося стекла посреди ночи. Он разбудил Оливию и сказал, что посмотрит, что там случилось. Она хотела задержать его, но он настаивал.
Мужчина, разбивший окно, поднялся по лестнице с ножом в руке. У них с Джорджем завязалась драка. Потом появилась Оливия, взяла лампу и ударила пришельца по голове. Джордж получил рану в грудь. Наконец приехала полиция и задержала того человека. Это был тридцатилетний шизофреник, одержимый Битлами.
Несмотря на проколотое лёгкое, Джордж оставался в больнице всего несколько дней. Но я думаю, что травма имела серьёзные последствия и ослабила возможность бороться с раком, который распространился и на лёгкие.

Он умер 29 ноября 2001 года. Меньше чем через два года после того случая.
Я заплакала, узнав, что он умер. Я чувствовала себя опустошённой. Я не могла вынести и мысли о мире, в котором нет Джорджа.
Когда я оставила его ради Эрика, он сказал, что, если у нас ничего не выйдет, я всегда смогу вернуться к нему. Такие бескорыстные, любящие слова.
Теперь чувство защищённости исчезло. Под конец я не имела понятия, насколько он был болен, и не видела его несколько месяцев. В последний раз мы виделись в моём коттедже: он позвонил и сказал, что едет в Суссекс к Ринго и Барбаре и хотел бы увидеть меня - кажется, ему было любопытно узнать, где я живу. Я была так рада, что мы тогда встретились. В последний раз...

Мне до конца жизни будет не хватать Джорджа. Я вижу неописуемо яркие сны о том, что он жив. Потом я просыпаюсь, и меня окатывает реальность.
Я жалею, что позволила себе увлечься Эриком. Если бы только я была сильнее... Я верила, что наш союз вечен, и когда между мной и Джорджем возникали преграды, я должна была стиснуть зубы и преододеть их.
И я хочу знать, что мне не приходилось быть тряпкой и позволять обоим моим мужьям быть так вопиюще неверными.
Но если бы я отвергла Эрика, я бы никогда не узнала этой невообразимой страсти. Я бы не стала вдохновением для этих прекрасных песен "Layla" и "Wonderful Tonight". Я понимаю, что заплатила высокую цену, но она была равно глубине и силе нашей любви. Я и Джорджа сильно любила, но мы были моложе, и наша любовь была нежнее.
Я не жалею, что бросила Эрика. Мне только жаль, что пришлось это сделать. Это было невероятно больно, но если бы я осталась, он бы спился и, наверно, умер.

В октябре 2006-го Биллу Вайману исполнилось 70. Он устроил грандиозную вечеринку у Ронни Скотта и покорил клуб. Было много лиц из шестидесятых: все были друзьями и выглядели так же замечательно, как 50 лет назад.
Если бы моя жизнь началась заново, я бы ничего в ней не меняла.
Я любила всё, связанное с рок-н-роллом. Мне нравилось быть в сердце такой изобретательности, быть молодой в такую захватывающую эпоху. Я встретила прекрасных людей и имела незабываемые приключения.
Наше поколение возглавило революцию: подростками мы отказались подчиняться и всё ещё отказываемся делать то, чего от нас ожидают, всё ещё ломаем шаблоны, всё ещё делаем всё, чтобы оставаться молодыми.
<...>

Wonderful Today, by Pattie Boyd with Penny Junor, is published by Headline Review on August 23, priced £20. To order your copy at the special price of £18 with free p&p, call The Review Bookstore on 0845 606 4213.

@темы: светлой памяти, семья, друзья

Комментарии
20.12.2017 в 19:03

Подлая тварь- недостойна мизинца Джоржа-человека от бога.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail